Сверку может инициировать как налоговый инспектор, так и сама организация, такие сверки позволяют обнаружить переплату по налогам или ошибку в начислениях и такие ошибки лучше выявлять заранее, а не в ходе налоговых проверок, чтобы исключить риск доначислений налогов, штрафов и пеней.
Сверку проводят в случаях:
- Крупные налогоплательщики – ежеквартально
- При переходе в другую налоговую налоговую инспекцию
- При ликвидации компании
- По инициативе налогоплтельщика
Налоговая сверка – это целый процесс:
- Подается запрос (в бумажном виде, через личный кабинет на сайте ФНС, или по ТКС).
- Через 5 рабочих дней ИФНС обязана вам выдать акт сверки.
- Далее выявляете соответствие и не соответствие с вашими данными. Если все сходится, то подписываете и направляете второй экземпляр обратно в ИФНС.
А вот если нашли расхождение, то согласовываете с разногласиями и начинается процесс поиска причин расхождения с предоставлением подтверждающих и обосновывающих документов.
На первый взгляд процесс не сложный, но очень много подводных камней, например: рекомендуем всегда подписанный акт возвращать в налоговую – в налоговой существует негласное правило, что пока не вернули предыдущий акт, новый не выдается. Может не выпустить при переходе в другую налоговую, если не проведены сверки или не примет окончательного решения на ликвидацию организации.