Эффективная организация ведения бухгалтерии обеспечивает стабильное и беспроблемное функционирование всего предприятия. Достоверность, оперативность, точность бухгалтерской информации – один из самых существенных моментов при принятии любого управленческого решения, определении финансовой стратегии, планировании работы предприятия, прогнозировании его развития, а также важный инструмент контроля показателей предпринимательской деятельности. Всё это делает бухгалтерскую службу не просто учётным органом, а наиболее значимым структурным подразделением компании.
И именно недостатки в её организации, неправильное построение бухгалтерских процессов, неграмотный подбор персонала, его нескоординированные действия и прочие недоработки и упущения приводят к возникновению проблем и рисков в этой системе. И разумеется, эти ошибки напрямую влияют как на успех хозяйственной деятельности, так и на затратность бухгалтерских функций. Необходимые условия выживания в период экономической нестабильности и острой конкурентной борьбы – это правильная учетная политика, тщательный анализ финансовой деятельности, качественный кадровый состав и использование прогрессивных технологий обработки информации.
Подобная многозадачность, сложность формирования самой службы и грамотное направление её функционирования требуют от организатора значительных и разносторонних знаний в самых разных областях: управленческой, юридической, налоговой, бухгалтерской. Понятно, что один человек вряд ли сможет быть экспертом во всех этих сферах, отсюда – неизбежность ошибок и неэффективность работы в целом.
Самое правильное решение в этой ситуации – привлечение команды внешних специалистов, обладающих соответствующими компетенциями и обширным опытом по совершенствованию уже существующей службы или организации ведения бухгалтерии с нуля.
Ведение бухгалтерии силами консалтинговой группы "ВЕКТОР Право"
Услуги консалтинговой группы "ВЕКТОР Право" включают в себя весь комплекс работ по ведению бухгалтерии на предприятиях любой формы собственности и масштабов:
- Создание учетной политики предприятия. Существующие способы ведения бухучёта в своей совокупности формируют учётную политику. При этом руководство делает выбор из существующих на текущий момент вариантов учёта, не противоречащих законодательству. Если какой-то вопрос не разрешён на законодательном уровне, то возможно для подобной ситуации самостоятельно разработать способы, учитывающие существующие методики. Требование о формировании учётной политики относится к каждой организации;
- Контроль на уровне учетных документов. Функционирование бизнеса без надлежащего оформления и правильного ведения первичных документов – просто невозможно. Неточности в "первичке" неизменно приводят к различным негативным последствиям – злоупотреблениям материально ответственных работников, претензиям контрагентов, доначислению налогов и т.д.
- Профессиональный учёт хозяйственных операций любого уровня сложности. Владение оперативной информацией – основа грамотного управления. Правильный учёт всех осуществляемых предприятием операций финансового и хозяйственного характера должны найти чёткое отражение в хозяйственной документации и учете. Только такой подход даёт возможность с лёгкостью достоверно сформировать любую отчётность: и для третьих лиц, и для принятия управленческих решений .
- Кадровый учёт, расчет заработной платы и обязательных платежей. Профессиональные бухгалтеры и юристы консалтинговой группы "ВЕКТОР Право" помогут работодателю сориентироваться при выборе системы оплаты труда сотрудникам, а также возьмут на себя подготовку и оформление обязательных кадровых документов, что поможет эффективно использовать наёмный труд и избегать конфликтов с сотрудниками. Специалисты консалтинговой группы "ВЕКТОР Право" умеют применить предоставляемые законодательством льготы и вычеты как для работника, так и для работодателя.
- Подготовка платежных поручений. Оформление налоговых платежных поручений почти всегда вызывает сложности у непрофессионала. Например, ошибка только в одном знаке КБК (код бюджетной классификации – обязательный 20-тизначный реквизит) приводит к тому, что в ИФНС средства не попадают на личный счет налогоплательщика, образуется недоимка по налогу, и как следствие – начисление пеней, блокировка счета, траты времени на объяснение с ИФНС и разблокировку счета.
Профессиональные эксперты нашей компании – юристы, бухгалтеры, аудиторы – ведущие специалисты в своих областях знаний, с солидным опытом и широкой практикой. Они обеспечат грамотную организацию и максимальную эффективность ведения бухгалтерии предприятия, а значит – успешность и процветание всего бизнеса.