Вариант 1. Аутсорсинг бухгалтерии + отдельные услуги
На аутсорсинг передаются все учетные функции, кроме непосредственного оформления хозяйственных операций, либо самые ответственные функции, требующие непрерывности и преемственности. Вопросы, которые могут вставать однажды или время от времени, нетипичные и экстренные решаются получением отдельных услуг в любой необходимый момент.
Для предприятия, которому необходимы счетные специалисты «под рукой», данная схема позволяет контролировать их работу (через аутсорсера, то есть через нас), не ставить наиболее ответственные и рисковые части учета и налогообложения в зависимость от специфики трудовых отношений, не переплачивать за «запас компетенций» специалистов, но в то же время, без проблем решать любые нетипичные проблемы, возникшие перед Предприятием.
Для малого предприятия аутсорсинг учета - единственный вариант, гарантирующий безопасность и доступ к высококвалифицированным услугам при малом бюджете. При общих расходах, сопоставимых с заработной платой единственного специалиста-«многостаночника», малое Предприятие получает доступ к коллективной квалификации и опыту целой специализированной фирмы, к технологиям и знанию последних тенденций в практике, которые не всегда доступны даже большим предприятиям.
Вариант 2. Собственная служба + Консультационное сопровождение + Отдельные услуги
Предприятие имеет собственную учетную службу, обеспечивающую не только оперативные потребности текущей деятельности Предприятия, но и весь объем учета. Нам передаются функции информационно-методологического обеспечения этой службы, и контроля. Вопросы, которые могут вставать однажды или время от времени, решаются получением отдельных услуг в любой необходимый момент.
Таким образом решается проблема риска ошибки из-за упущения или неправильного толкования законодательных изменений, в ответственной или незнакомой для специалистов учетной службы Предприятия ситуации. Информационно-методологическая поддержка и юридическое обеспечение, гарантируют помощь и поддержку в любой ситуации, квалифицированный мониторинг изменений в налоговом законодательстве и правоприменении, правильное их толкование и своевременную реакции. Постоянное аудиторское сопровождение своевременно выявляет ошибки, не позволяя им накапливаться, обеспечивает безопасность Предприятия при смене ответственных специалистов, позволяет объективно контролировать обоснованность расходов на содержание бухгалтерии и ее готовность к защите интересов Предприятия.
Вариант 3. Собственные службы + Аудит и консалтинг + Отдельные услуги
У Предприятия есть учетная служба и служба внутреннего аудита. Внешний консультант производит итоговый аудит, а также оказывает (как правило Руководству) отдельные консультации и услуги «по запросу».
Если Предприятие имеет возможность обеспечить оперативный контроль и поддержку учетной службы созданием службы внутреннего аудита, внешний консультант необходим как независимый аудитор, а также когда требуется независимое мнение с финансовой ответственностью. Собственные службы всегда «заточены» под регулярные потребности, поэтому в период разного рода перемен (реструктуризаций, кризисов, новых проектов), в нестандартных или требующих специальных компетенций ситуациях также могут потребоваться отдельные профессиональные услуги. Кроме того, в целях безопасности или сокращения затрат может быть целесообразен аутсорсинг отдельных учетных функций.